Грамотная аренда автомобиля

Имея в наличии машину, человек становится мобильным. Он не зависит от общественного транспорта, такси. Но бывают ситуации, когда машина сломалась, человек отправился в командировку. И в этом случае он лишается своего средства передвижения. Чтобы сохранить комфорт, стоит взять автомобиль в аренду. Компании, которые занимаются прокатом машин, предлагают на выбор транспортные средства разных марок, классов. Но клиенту надо быть очень внимательным при заключении договора на аренду авто. Он должен обезопасить себя от рисков оплаты за повреждения машины, которые транспорту были нанесены при его эксплуатации другими клиентами.
 
Что должно быть отражено в договоре 

  • Информация о собственнике транспортного средства.
  • Срок, на который оформляется прокат.
  • Наличие страховки на автомобиль.
  • Стоимость аренды.
  • Порядок возврата авто (клиент должен доставить машину на стоянку арендодателя, можно оставить транспорт в любом месте, а потом сообщить о его местонахождении в службу проката).
  • Ответственность сторон (технические поломки устраняет владелец машины, повреждения, полученные при аварии, оплачивает клиент).


Последовательность взятия машины в аренду 

  1. Предварительный заказ. Этот этап можно пропустить, если для клиента не имеет значения, какой автомобиль ему достанется. Если его интересует машина определенной марки, которая будет иметь конкретные технические характеристики, то лучше обратиться в службу аренды заранее, чтобы ее сотрудники подобрали подходящее транспортное средство. Проблем с предварительным заказом автомобилей из сегмента эконом-класса обычно не возникает. Именно такие машины составляют основную долю автопарка служб проката. Сложности могут появиться, если клиент решит в последний момент забронировать авто люксовой категории. Таких машин в службах аренды мало, поэтому они могут быть заняты.
  2. Подписание договора аренды.
  3. Передача машины. Клиент должен внимательно осмотреть транспортное средство. Если на нем есть царапины, повреждения, это должно быть зафиксировано документально. Отличный вариант – сделать фотографии машины в момент ее передачи.
  4. Возврат транспортного средства. Клиент должен вернуть машину собственнику в точно оговоренный срок. Если он задерживает машину, то служба проката имеет право выставлять штрафы. При возврате машины ее осматривает представитель компании. Он подписывает акт, что машина не имеет повреждений. Если в договоре прописан дистанционный возврат, то клиенту надо на парковке, куда он пригнал транспорт, сфотографировать машину, чтобы иметь доказательства, что она не имеет повреждений.
  5. Оплата услуги. Порядок расчета со службой проката прописывается в договоре. Есть вариант посуточной или почасовой оплаты. Компания может потребовать от клиента оставить залог. Это будет гарантией того, что клиент оплатит повреждения или пришедшие штрафы. После сдачи авто, при отсутствии повреждений и штрафов, залог возвращается. Иногда, если указано в договоре, залог может быть возвращен лишь через пару дней.